Почему турагенту стоит завести канал в Телеграм?
Причина 1. В Телеграм пошли все! Просто посмотрите данные статистики от Forbes: популярность ТГ за 2022 год выросла почти в 2 раза.
Еще немного статистики: в среднем люди подписаны на 20 каналов одновременно.
Причина 2. Экспертный канал в Телеграм – это отличный способ развивать личный бренд! А вы помните, как важен личный бренд в туристическом бизнесе. Доверие клиентов – наше все!
Чтобы открытие канала принесло вам плоды, следуйте нескольким советам:
1️⃣ Убедитесь, что вам самому нравится эта площадка
Каким бы перспективным ни был Телеграм, важно, чтобы в первую очередь он подходил лично вам. Продвижение на любой площадке возможно при условии, что нет насилия над собой. Иначе через какое-то время вы просто все забросите.
Как понять, подходит ли вам Телеграм?
Это – 100% ваша площадка, если:
🔸 вы постоянно там залипаете, подписаны на различные каналы. Вам понятен интерфейс Телеграм и нравится его структура.
🔸 вы не любите делать визуальный контент. Основной контент в Телеграм – это тексты, хотя формат видео «в кружочках» тоже набирает популярность.
🔸 вы умеете текстом цеплять свою аудиторию. Идеи есть, но вы не умеете хорошо писать? Можно недорого нанять хорошего копирайтера, который будет перерабатывать ваши голосовые сообщения в красивые, структурные тексты.
2️⃣Установите уникальный никнейм и узнаваемый аватар
Советы по выбору никнейма:
🔹 выберите имя, которое отражает тематику вашего канала;
🔹 имя должно быть коротким и запоминающимся;
🔹 имя должно быть уникальным;
🔹 убедитесь, что для вашего имени подходят тэг и пароль.
Советы по выбору аватара:
🔹 На фото должно быть хорошо видно ваше лицо. Лучше, если взгляд будет обращен прямо в камеру, а на лице будет улыбка.
🔹 Помните: фото – это ваша визитная карточка! Как вы одеты, не слишком ли яркий макияж? Посмотрите на него глазами клиента.
🔹 Важно: не злоупотребляйте фильтрами! По аватарке вас должно быть легко узнать в обычной жизни. Снова вспоминаем, как важен в турбизнесе личный бренд.
3️⃣ Напишите понятное описание с УТП
Первое, что видят люди, когда заходят – это название, картинку и описание канала. Если по описанию они сразу поймут, что полезного для себя найдут в вашем канале, то с большей вероятностью останутся и подпишутся.
4️⃣ Закрепите пост с лид-магнитом
Лид-магнит – это что-то полезное и бесплатное, что человек получает в обмен на свои контакты или за подписку. Это может быть подборка лучших постов, запись на разбор, чек-лист, бесплатный урок, скидка на первый заказ и т.д. Люди получат пользу, а вы соберете базу контактов, с которой можно работать дальше.
5️⃣ Набирайте первых подписчиков из старой базы
🔸 Добавляйте в канал друзей.
🔸 Переливайте аудиторию из других соцсетей
После вы можете размещать объявления о своем канале в других чатах и подключать другие способы продвижения, чтобы привлечь новых подписчиков.
6️⃣ Изучите вашу аудиторию, чтобы определить, о чем писать
У вас уже есть клиенты. Проведите анализ их интересов – например, по их соцсетям. Главное, чтобы все эти темы были в рамках вашей деятельности. Также вспомните, какие клиенты вопросы вам задают чаще всего.
Охотнее всего люди читают новости, развлечения и про политику.
Сегодня люди особенно внимательно смотрят любые новости.
Новостная повестка привлечет читателей и в канал турагента.
Например, вы можете писать о новостях в сфере туризма.
Развлекательный контент тоже высоко востребован. Люди часто идут в соцсети, чтобы развлечься, и Телеграм – не исключение. Учитывайте это. Разбавляйте контент шутками и веселыми историями.
От темы политики мы искренне рекомендуем держаться подальше. Тема хайповая, но очень уж рискованная. Это гарантия утонуть в ругани и дрязгах в комментариях. Все это может негативно отразиться на вашем образе профессионала и подорвать доверие к вам клиентов. Оно вам надо?
Вот темы, на которые уместно писать в экспертном блоге:
📌 Про ваш продукт:
какие проблемы решаете вы, как турагент? Какие у вас есть дополнительные услуги, сервис? Почему клиенты должны обратиться именно к вам?
кейсы и отзывы – выкладываем социальные доказательства всего того, о чем мы говорили выше;
про сотрудников;
новости компании.
📌 По вашей нише:
полезные подборки;
инструкции:
чек-листы;
тесты и опросы;
развенчание мифов;
новости индустрии.
📌 Рабочие ситуации, изнанка бизнеса:
проблемы и их решения;
что происходит в течение дня;
вопросы от клиентов (если они не задают вопросов – спросите, что больше всего их интересует, можете создать пост-опрос, чтобы собрать самые волнующие клиентов вопросы).
7️⃣ Регулярно публикуйте контент!
Идеально, если сможете публиковать один пост каждый день. Чаще – нет смысла. Но надолго пропадать нельзя, иначе ваши подписчики просто заскучают и покинут канал. Вырабатывайте в себе системность!
Чтобы легко и регулярно публиковать интересный контент, воспользуйтесь нашей шпаргалкой «42 идеи для контента и 3 формулы продающих постов» 🔥
С ней ваш блог будет всегда живым и интересным! Вы не только подберете темы публикаций, но легко напишете посты по готовым формулам.
Переходите по кнопке ниже и бесплатно скачивайте шпаргалку в удобном формате pdf:
© ИП ФЕРДМАН ДИАНА ГЕННАДЬЕВНА
(ИНН 772773323310, ОГРН 324774600043931
авторизуйтесь